Чтобы технологические устройства могли испытывать эмоции, они должны, по крайней мере, обладать зачатками искусственного интеллекта.
И мы снова в энный раз на ленте бесконечности вернемся к большинству рассказов, повестей и романов писателей-фантастов.
Эмоциональные технологии больше и лучше всего продемонстрированы в идее робототехники.
Робот – испытывающий радость за хозяина, робот-убийца – разозлившийся на хозяина за оскорбление. И так далее, перебирая множество вариаций.
Но не хочется опять возвращаться к теме робота Блинки из одноименной короткометражки или же робота NDR-114 из кинофильма "Двухсотлетний человек".
Давайте лучше поговорим не о роботах, а о простых блендерах, утюгах, печках и стиральных машинах.
Хотели бы вы у себя дома иметь кофеварку, которая будет приветствовать вас по утрам словами: "Здравствуйте! Вот ваш кофе! Удачного вам дня!"?
Запрограммировать устройство на заранее сделанную запись несложно в наш научно-прогрессивный век консюмеризма.
Куда сложнее, привинтить к той же кофеварке способность как-то реагировать на ваш утренний вид.
Чтобый устройство могло сказать: "О, Хозяин, вы выглядите плоховато, может следует взбодриться с чашечкой кофе?"
Или же выдало иную фразу: "Вы сегодня такой жизнерадостный, сегодня больше одной чашки энергетика я вам не налью! И даже не просите!
Для этих целей понадобятся как минимум видеокамера и те самые зачатки искусственного разума, о которых я упоминал в самом начале.
Нам остается лишь ждать развития бытовой робототехники и предаваться фантазиям о пылесосах, рассказывающих анекдоты за работой.
Давайте рассмотрим фантазию Уоррена Элиса, сценариста серии комиксов под названием "Трансметрополитен" (Transmetropolitan).
Главным героем этого комикса является довольно харизматичный журналист Спайдер Иерусалим (не путать со Спайдерменом в обличье Питера Паркера), живущий в Нью-Йорке будущего, когда до технологической сингулярности остается совсем немного времени.
Комикс весьма интересен тем, что там поднимается множество тем, связанных с искусственным интеллектом, крионикой, генной инженерией и многим другим. Всем трендоклабовцам, настоятельно рекомендуется ознакомиться, дабы черпать оттуда свои идеи для будущих конкурсов.
Но вернемся к теме эмоциональных устройств.
В самом первом номере комикса Спайдер просит у домашнего мейкера (машины по переработке материи) изготовить для него очки-фотоаппарат.
На иллюстрациях ниже, вы можете увидеть их диалог (мейкер и Спайдер во время беседы употребляют нецензурные слова, так что особо чувствительные могут не обращать на них внимания, либо прикрыть пальцем).
Как мы видим, аппарат изготовил для главного героя весьма специфичный продукт (фирменные зелено-красные очки Спайдера), т.к. находился под действием наркотика для живой бытовой техники.
И что характерно, аппарат сам произвел для себя этот наркотик.
То есть, обычно политкорректное и вежливое устройство проявило эмоцию под воздействием стимулятора.
Теперь представьте, что ваша стиральная машинка подсела на наркотик "Кроуговерть" и принялась стирать вещи, только в момент эйфории.
Что вы станете делать? Выбросите ее на свалку и купите обычную и послушную стиральную машину? Или будете мириться с "характером" вашего специфического устройства?
Люди, возможно, захотят если не пичкать свою бытовую технику наркотой, то, по крайней мере, устанавливать особые модули.
Модуль шизофрении для утюга, чип деперсонализации своему телевизору или блок депрессивных расстройств холодильнику.
Вот вам и эмоции.
Но, как я упомянул только что, люди "ВОЗМОЖНО" захотят этого.
Только весьма ограниченная аудитория захочет мириться с тем, что их телевизор откажется показывать кино из-за депрессии.
Не стоит забывать и об угрозе эмоций со стороны техники.
Кто знает, что придет в "мозг" утюга-шизофреника?
Одно ясно, прежде чем внедрять в технику то, что отделяет ее от человека, надо очень и очень хорошо подумать...