Вторник, 28.01.2025, 02:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Январь » 12 » Шизофрения без прикрас :: Шизофрения без голосов
    01:48

    Шизофрения без прикрас :: Шизофрения без голосов





    шизофрения без голосов

    Культура и стиль жизни

    Шизофрения без прикрас

    На экраны кинотеатров в Германии вышел первый фильм молодого режиссера Ханса Вайнгартнера "Белый шум".

    "Das weisse Rauschen"

    Свою дипломную работу выпускник Кёльнской Медиа-школы Вайнгартнер (Hans Weingartner) посвятил шизофрении. Тема, по всей видимости, занимала режиссера и раньше – в то время, когда он учился на медицинском факультете на отделении высшей нервной деятельности и нейрохирургии.

    Hans Weingartner "Меня часто спрашивают, почему я выбрал такую тему? – рассказывает Ханс Вайнгартнер в интервью для сайта www.dasweisserauschen.de. - Дело в том, что на протяжении долгого времени я имел дело с этой проблемой в моём ближайшем окружении. И тогда я заметил насколько картина шизофрении, представляемая средствами массовой информации, отличается от действительной. В фильмах шизофреников обычно показывают либо убийцами-психопатами, либо гениями. С реальностью и то, и другое имеет мало общего".

    Главный герой фильма Лукас, в исполнении Даниеля Брюля (Daniel Brhl), приезжает в Кёльн, где живёт его сестра с другом; приезжает из маленького городка, где, по его словам, "и раньше было тихо, а теперь вообще наступило сонное царство". Жизнь в большом городе: тусовка нон-стоп, марихуана как неотъемлемая часть студенческих вечеринок, а также мелкие неудачи и проблемы, связанные с переездом в другое место - быстро выводят Лукаса из психического равновесия.

    Галлюциногенные грибы, съеденные в хорошей компании на лужайке в солнечный день, становятся последним толчком, после которого (как выяснилось позже – наследственная) болезнь переходит в активную стадию. Лукас начинает слышать голоса, забивает картонками окна в своей комнате и с помощью микрофона пытается записывать то, что слышит.

    Живущие с ним в одной квартире сестра Кати и её друг Йохен относятся к причудам Лукаса с большой терпимостью, свойственной курильщикам марихуаны, и не замечают болезни, пока Лукас не попадает в больницу, выйдя из окна.

    Лукас в отчаянии бежит от терзающих его демонов, и в финале фильма каким-то чудесным образом оказывается на южном краю Европы на берегу моря, где ему - как намекает режиссёр – удастся обрести исцеление: услышать "Das weisse Rauschen" – "Белый шум". Вообще-то "белый шум" - это акустический шум с постоянной спектральной плотностью мощности, например, шум водопада. Для Лукаса белый шум – это то, что поможет ему избавиться от голосов и найти себя в окружающем мире.

    Эти голоса, записанные восемью чтецами, режиссёр смонтировал в эффектный звуковой ковёр. В сочетании с постоянно двигающейся и дёргающейся камерой он создаёт интересный, хоть и утомительный для зрителя результат. Кстати, весь фильм снят "с плеча" на три небольшие камеры стандарта Digital Video (DV - цифровое видео), принадлежащие членам съемочной группы. Помимо ряда минусов, этот новый стандарт имеет огромный плюс: он радикально удешевляет кинопроизводство. Бюджет фильма - 42 тысячи марок (или 21 с половиной тысяча евро) – на несколько порядков меньше обычного. Маленькая цифровая видеокамера позволила Вайнгартнеру обойтись и без добывания специальных разрешений на съёмку, будь-то в университете, супермаркете, метро или на фабрике. Кроме того, режиссёру удалось снять фильм без искусственного освещения и статистов, а съёмочная бригада состояла всего из семи человек. Основная часть съемок была проведена в квартире самого Ханса Вайнгартнера.

    Главное достоинство фильма: правда жизни. Большая часть съемок проводилась на улицах и в общественных местах города. В кадр зачастую попадают случайные люди. И в результате фильм документально точно показывает Кёльн и его жителей образца осени 2001 года и может служить – как сказал сам режиссёр – "памятником эпохи".

    "Белый шум" завоевал несколько фестивальных призов и с большим успехом идет в прокате. Разумеется, в так называемых программных кинотеатрах. В коммерческих мультиплексах кассовые сборы обеспечивает претендующий на целый выводок "оскаров" "Прекрасный ум" с Расселом Кроу – голливудская вариация на тему шизофрении.

    Ссылки в интернете

    Святой Николай и другие: музей православных икон в Реклингхаузене 28.11.2013

    Музей икон в Реклингхаузене считается важнейшим собранием православных икон в Германии. В преддверии Рождества в нем отрылась выставка "Николай - святой на все случаи жизни".

    К Олимпиаде в Сочи: Гамбург, черкесы и Красная Поляна 26.11.2013

    Накануне Олимпиады немецкие черкесы решили рассказать о роли Сочи в судьбе древнего народа. На выставке в Гамбурге, посвященной черкесам, побывала корреспондент DW Ирина Филатова.

    Путь в обезьянник: в Кельне разбирались с Джулианом Ассанжем 25.11.2013

    В клетке с гориллами оказываются зрители перформанса "Убить Ассанжа", посвященного основателю Wikileaks. Его героя режиссер Ангела Рихтер хорошо знает лично.



    Источник: www.dw.de
    Просмотров: 505 | Добавил: comever | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz